В 2008 году интернетом регулярно пользуются примерно 1,4 млрд человек — почти четверть всех жителей Земли.
В отчете IDC Digital Marketplace Model and Forecast утверждается, что к 2012 году число постоянных пользователей превысит 1,9 млрд, или 30% населения планеты. «Примерно за восемь лет, благодаря популярности и доступности интернета, добавится второй миллиард пользователей, — пишет директор по исследованиям IDC Джон Ганц (John Gantz). — К тому же интернет все глубже вплетается в ткань личной и профессиональной жизни многих людей, позволяя им работать, играть и общаться в любое время и в любом месте. С дальнейшим ростом числа мобильных пользователей и повсеместным проникновением интернета эти тенденции будут ускоряться». IDC ожидает, что к 2012 году число выходящих в онлайн мобильных устройств превысит количество подключенных к интернету ПК. Виды деятельности, относящиеся к категории Web 2.0, такие как просмотр загруженных пользователями видеозаписей, публикация блогов и участие в социумных сетях, быстро захватывают внимание и время все большего количества людей. Они создают новые возможности и новые проблемы для рекламодателей, которые ищут способ извлечь прибыль из популярности интернета.
Согласно отчету, в конце 2008 года доступ в интернет будет осуществляться через 1,5 млрд устройств, включая ПК, смартфоны и видеоигровые приставки, а к 2012 году это число удвоится, — причем половина их этих трех миллиардов придется на мобильные устройства. В текущем году почти половина всех пользователей интернета что-нибудь купит в онлайне, а в 2012 году более миллиарда онлайновых покупателей сделают покупок на сумму $1,2 трлн. Объем интернет-торговли между предприятиями (B2B) будет в десять раз больше и составит в 2012 году $12,4 трлн.
Сегодня мобильный доступ имеет 40% пользователей интернета во всем мире. К концу 2008 года число мобильных пользователей достигнет 546 млн (это почти вдвое больше, чем в 2006 году), а в 2012 их количество превысит 1,5 млрд.