Во вторник IBM и компания Linden Lab, управляющая игрой Second Life, продемонстрировали взаимодействие виртуальных миров, телепортируя аватар между Second Life и другим метапространством, работающим на сервере OpenSim. Тем самым компании показали, что со временем разные виртуальные миры перестанут быть изолированными и позволят аватарам путешествовать из одного мира в другой. Команда разработчиков предлагает видеозапись демонстрации этого достижения.
IBM и Linden Lab надеются, что разработанный ими протокол взаимодействия со временем приведет к появлению открытого стандарта, который позволит пользователям пересекать границы виртуальных миров так же легко, как сегодня они переходят с одного веб-сайта на другой. «Взаимодействие — это ключевой компонент 3D Internet и важный шаг, позволяющий людям и организациям использовать преимущества виртуальных миров для торговли, сотрудничества, учебы, работы и других целей», — говорится в заявлении вице-президента IBM по цифровому сближению (digital convergence) Колина Париса (Colin Parris).
Партнеры планируют опубликовать документацию по новой технологии на веб-сайте Architecture Working Group, открытого проекта по разработке протокола, который делает Second Life доступным для других виртуальных миров. Расширения, используемые для связи Second с сервером OpenSim, будут доступны для сообщества open-source и сообщества OpenSim. Сервер open-source OpenSim, созданный членами проекта OpenSimulator Project, предназначен для управления 3D-мирами. Linden Lab открывает опытный полигон на этой платформе для организаций, заинтересованных в дальнейшей разработке расширений.
Взаимодействие стало лозунгом онлайновых социумных сетей, таких как MySpace и Facebook. Обе опубликовали интерфейсы прикладных программ и инструменты разработки, позволяющие сторонним веб-сайтам предлагать свои услуги членам этих сетей.